Администрация школы осуществляла целенаправленную работу по повышению методического мастерства учителей по использованию информационных технологий. Педагоги школы прошли обучение на курсах «Применение пакета свободного программного обеспечения» в НОУДПО «Институт АйТи»
Основной проблемой использования ИКТ на уроках в специальной (коррекционной) школе является отсутствие информационных продуктов, рассчитанных на данную категорию детей. Педагогам приходиться адаптировать (частично использовать) материалы для общеобразовательных школ или создавать собственные материалы, которые будут в полной мере соответствовать требованиям программы и особенностям обучающихся коррекционной школы.
Наиболее активно информационные используют следующие учителя:
|
Предмет |
Формы использования |
Серебренникова С.Э. |
Математика
Классные часы |
Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий, наглядность – изображения, схемы, карты). Использование видеофрагментов |
Рогальская Н.П. |
Математика СБО |
1. Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий, наглядность – изображения, схемы, карты). 2. Использование видеофрагментов. 3. Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий, наглядность – изображения, схемы). |
Серепова Е.И. |
Профессионально-трудовое обучение |
1. Создание методических разработок. 2. Расширение наглядности обучения. |
Парахина О.О. |
Классные часы |
1.Расширение наглядности обучения. 2.Использование видеофрагментов 3. Презентация для фронтальной работы в течение занятия (задания с коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий, наглядность – изображения, схемы, карты). |
Серебренников Д.Н. |
1. Поиск информации. 2. Разработка и оформление творческих проектов обучающимися (оформления пояснительных дизайн-папок, создания презентаций и др.) 3.Дополнительное образование обучающихся (создания объявлений, открыток, стенгазет, рекламы изделий, фотоальбомов, видеофильмов и других электронных работ). | |
Серебренникова Т.Д. |
Чтение и развитие речи |
1.Использование видеофрагментов. |
Утенина С.В. |
СБО |
1.Расширение наглядности обучения. 2.Использование видеофрагментов 3. Презентация для фронтальной работы в течение урока (задания с коррекционной направленностью, алгоритмы и подсказки для выполнения заданий, наглядность – изображения, схемы, карты). |