КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

В настоящее время в нашем обществе имеет место экстремальная ситуация с социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями, особенно детей коррекционных школ. Но данная ситуация в условиях перехода к рынку и растущей безработицы из вызывающей тревогу переросла в социальную катастрофу, особенно для детей коррекционных школ. На сегодняшнем этапе развития нашего общества, перед школой стоит задача усовершенствование учебно-воспитательного процесса.
 
Основной его направленностью должна стать практическая подготовка к жизни. Этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит им вести самостоятельную жизнь. Не менее важное значение имеет формирование у детей коррекционных школ адекватной самооценки и осознания перспектив будущей жизни. Огромное влияние на самооценку ребёнка оказывает школа.
 
Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, опирающимися на свойственное ребёнку-олигофрену понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию ребёнку в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
 
Итак, рассматриваются три аспекта изучения информатики:
► Компьютерные игры как средство восстановления движений (мелкой моторики) Для формирования движений в процессе терапевтической работы ребенку приходится выполнять множество однообразных движений. При использовании традиционных средств (например, при лечебной физкультуре) придать этим упражнениям привлекательный смысл бывает очень трудно хотя бы потому, что они должны повторяться многократно, а выполнение движения является в них самоцелью
► Компьютер используется как средство предъявления аудиовизуаль­ной информации, представляющей со­бой сюжетную игру, а также как сред­ство регуляции и контроля за пространственно-временными и точностными параметрами движения в процессе игры.
► Компьютер как средство обучения и получения информации — это обучение конкретным информационным технологиям. В качестве пропедевтических занятий ученики начальной и коррекционной могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т.д.).
Цели и задачи курса
Главная цель курса — повысить личную самооценку детей так, как владение компьютером, умение пользоваться программами, повышает самооценку ребёнка, что очень важно для детей с ограниченными возможностями.