КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 


Медико-психологическое  сопровождение.

Деятельность медицинской службы организована на основании лицензии №ФС-24-01-000845 от17.11.2009г. Учреждение имеет право на осуществление доврачебной медицинской помощи по: диетологии, сестринскому делу в педиатрии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

              Медицинский блок включает в себя: кабинет врача, процедурный кабинет, 2 изолятора – в учебном и спальном корпусах. Медицинскую деятельность осуществляют  врач-педиатр, врач-психиатр, медсестра, медсестра диетическая.                Медосмотры учащихся проводятся один раз в год.  Результаты доводятся до сведения педагогов, родителей. По данным осмотра дети ставятся на диспансерный учет, проходят лечение в санаториях края. В сентябре 2010 года прошел медосмотр детей узкими специалистами г.Железногорска, по результатам которого определены группы здоровья и сформированы физкультурные группы детей.

 Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике  по группам здоровья)

Группа здоровья

2009/2010 учебный год

2010/2011учебный год

2011/2012учебный год

III группа

78 (93%)

87 (92%)

81 (82%)

IV группа

6 (7%)

7 (8%)

17 (18%)

ВСЕГО

84

94

98

Физкультурные группы:

Основная – 0%;

Подготовительная –  61человек

Специальная  - 20 человек

Группы ЛФК:

«Плоскостопие» – 10 человек;

«Сколиоз» – 10 человек .

Составлены паспорта здоровья для всех учащихся.

Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое изучение обучающихся для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения. Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития и жизненного самоопределения. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Организована индивидуальная и групповая психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей эмоционально-волевой, познавательной сферы деятельности, выявления динамики интеллектуального и личностного развития, причин отклонений в поведении обучающихся.

Социальное сопровождение.

                  В 2011-2012 учебном году социальная работа была направлена на решение следующих задач:

- своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения ребенка и оказании помощи в их разрешении;

-профилактика различных негативных явлений, возникающих в микросфере ребенка;

-содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности ребенка в учреждении, семье и окружающей социальной среде.

     Работа с обучающимися из малообеспеченных семей велась с целью поддержания уровня жизни семей. Им была оказана следующая помощь:

-гуманитарная (при активном участии педагогов школы) 6;

-содействие в получении адресной социальной помощи 3;

-содействие в организации летнего отдыха  8.

    К родителям, недобросовестно исполнявшим свои родительские обязанности, были приняты следующие меры воздействия:

-письменные предупреждения родителям  - 2 , устные - 14;

-рассмотрение вопроса о недобросовестном исполнении родительских обязанностей на заседаниях Совета профилактики школы 4;

-обращение в КДНиЗП 1;

    Социальным педагогом было проведено 110 посещений семей с целью своевременного выявления и противодействия возникающим кризисным ситуациям.

   Одной из главных задач социальной работы является решение проблемы всеобуча. В текущем учебном году имели место пропуски обучающимися уроков без уважительной причины.

К каждому из этих обучающихся, а также к их родителям (законным представителям) были приняты необходимые меры воздействия:

-посещение семьи обучающегося классным руководителем в 1 и 2 день отсутствия;

-посещение семьи социальным педагогом и предупреждении родителей об ответственности за невыполнение   п.4 ст.52 Закона РФ «Об образовании»;

-приглашение на Совет профилактики школы;  

-взаимодействие со специалистами КДНиЗП;

-письменные и устные предупреждения об ответственности за невыполнение родительских прав.

    Социальным педагогом ведется работа по социальной защите обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

-помощь в разрешении жизненных проблем;

-помощь в организации летнего отдыха;

- консультативная помощь;

-трудоустройство и послешкольное обучение

    Профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних проводилась по плану, составленному на год.

      Согласно совместному плану работы школы и РОВД сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних участвовали в  проведении классных часов, бесед по правовому воспитанию и формированию правового сознания.

     Для обучающихся правонарушителей и склонных к правонарушениям разработаны индивидуальные профилактические программы сопровождения, включающие в себя групповые и индивидуальные беседы, посещение занятий психолога, вовлечение этих детей в дела класса и общешкольные мероприятия, занятость в спортивных секциях, кружках.