КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

1. Учреждение реализует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ, дополнительные образовательные программы различной направленности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников.
 
2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
 
3. Срок обучения обучающихся, воспитанников составляет девять, одиннадцать лет (с учетом подготовительного класса - 10-12 лет). В Учреждении с 10-, 11-, 12-летним образованием трудовое обучение в  10-12 классах при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
 
3.1. В первые 4 (5) года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся, воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной
и эмоционально-волевой сферах, поведении.
 
3.2. В старших классах (группах) обучающиеся, воспитанники получают знания
по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность, и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда. Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях на основании договоров, заключенных с этими организациями.
 
4. Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования
по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Обучающиеся, воспитанники могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
 
4.1. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании Учреждения.
 
5. В Учреждении могут быть созданы классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой при наличии необходимой материальной базы для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения. В Учреждении с 10-, 11-, 12-летним образованием трудовое обучение в 10 - 12 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
 
6. В Учреждении могут создаваться и функционировать специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью (в том числе для детей, имеющих сложные дефекты) при наличии соответствующих условий. Классы, группы, группы продленного дня для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью (далее – специальные классы для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью) создаются с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности. Классы, группы, группы продленного дня для обучающихся, воспитанников со сложным дефектом (далее – классы для детей, имеющих сложный дефект) создаются в специальном (коррекционном) образовательном учреждении с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации этих обучающихся, воспитанников.
 
6.1. В специальные классы для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания. В классы для детей, имеющих сложный дефект, принимаются дети школьного возраста с данной структурой дефекта (любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтвержденных в установленном порядке), не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания. Зачисление в специальные классы для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью и классы для детей, имеющих сложный дефект, производится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
 
6.2. Обучающиеся, воспитанники Учреждения могут быть переведены в специальные классы для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью и классы для детей, имеющих сложный дефект, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
 
6.3. Обучение в специальном классе для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью и классе для детей, имеющих сложный дефект, проводится по учебным планам и программам, разработанным Учреждением на базе основных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Программы утверждаются на педагогическом совете Учреждения. При разработке образовательной программы (образовательных программ) классов для детей, имеющих сложный дефект, могут быть использованы образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с иными отклонениями в развитии. Сроки освоения образовательных программ определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.
 
6.4. Специальные классы для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью и классы для детей, имеющих сложный дефект, открываются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенностей детей данной категории.
 
6.5. В специальных классах для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты. Приоритетными направлениями такой работы являются: укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка; формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности; развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
 
6.6. Содержание образования в классах для детей, имеющих сложный дефект, направлено на решение следующих задач: формирование представлений о себе; формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; формирование коммуникативных умений; обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности; обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников; овладение доступными образовательными уровнями.
 
6.7. Организация образовательного процесса в специальных классах для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью и классах для детей, имеющих сложный дефект, регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, учитывающими особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
 
7. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график (утверждение осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления) и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана. Учебная нагрузка обучающихся, воспитанников устанавливается с учетом санитарно-гигиенических требований.
 
8. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, установленных на изучение этих дисциплин Базисным учебным планом.
 
9. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных и местных условий с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся, воспитанников для индивидуальной трудовой деятельности.
 
10. Для осуществления трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм.
 
11. В конце учебного года согласно Базисному учебному плану обучающиеся, воспитанники Учреждения проходят производственную практику или практику на базе учебных мастерских Учреждения. В период летних каникул в Учреждении может быть организован летний пришкольный оздоровительный лагерь.
 
12. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. В штат Учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15 - 20 воспитанников. При необходимости для обучающегося, воспитанника может быть разработан индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план разрабатывается психолого-медико-педагогическим консилиумом Учреждения и утверждается его директором.
 
13. Учреждение с учетом потребностей и возможностей обучающегося, воспитанника может предоставить ему возможность освоения образовательных программ в следующих формах: очной (в Учреждении и на дому) и форме семейного образования.
 
14. Порядок организации получения образования на дому определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, медико-социальной экспертной комиссии.
 
15. Основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок, максимальная продолжительность которого в подготовительном, первом классе не может превышать 35 минут, в последующих классах – 40 минут. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке. Учитывая утомляемость обучающихся, воспитанников в течение урока проводятся физкультурные паузы.
 
16. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации обучающихся в подготовительном, первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся, воспитанников в подготовительном, первом классе, специальном классе для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью и классе для детей, имеющих сложный дефект, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
 
17. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом.
 
18. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 часов утра, но не позднее
9 часов утра. Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся, воспитанников составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков — по 20 минут.
 
19. Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок на открытом воздухе, условия их проведения, длительность занятий в кружках, продолжительность ночного сна зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии.
 
20. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
 
21. В Учреждении организуется бесплатное горячее питание: трехразовое – для обучающихся, не проживающих в интернате, пятиразовое – для обучающихся, воспитанников, проживающих в интернате, в соответствии с утвержденным графиком с интервалом не более 4 часов.
Архив школы

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год