КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

 
Трудовое обучение специальной школы ставит целью подготовить работников физического труда. Поэтому на каждом занятии преподаватели учат детей самостоятельно анализировать предстоящую работу, планировать ее, организовывать и контролировать свои действия, делать разметку с помощью контрольно-измерительных приборов, твердо усваивать порядок выполнения работы.
 

 
Планированию предстоящей работы учителя придают большое значение, т.к. у детей с ограниченными возможностями здоровья это умение формируется очень медленно. Для развития используются такие приемы работы с технологическими картами, когда планирование будущих трудовых действий и операций превращается во внешний зрительно контролируемый процесс. При этом появляется возможность оказания дифференцированной помощи учащимся в зависимости от характера и их затруднений.
 

 
На уроках трудового обучения учителя решают задачу всестороннего развития учащихся. Они вносят существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное воспитание, не отодвигая на второй план основную задачу трудового обучения – вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, умениями и навыками, которые будут необходимы им в жизни. Уроки трудового обучения учителя используют для исправления недостатков познавательной деятельности учащихся, развивая у них наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку.
 

 
Изделия, изготовленные в мастерских, имеют общественно-полезное значение: ребята ремонтируют школьную мебель, делают несложные наглядные пособия, стенды, лопаты для очистки снега, разделочные доски, табуретки, штакетник для ограждения школьной территории. Однако возникает необходимость реорганизации трудовой подготовки в школе с учетом реально сложившихся социально-экономических условий.
 

 
Эффективна, по мнению специалистов, сегодня только адресная подготовка воспитанников с ориентацией на реально существующие рабочие места или запросы рынка труда. Изучив реальную ситуацию и местонахождение учебных заведений принимающих для дальнейшего обучения выпускников школы возникает необходимость введения новых трудовых профилей
 

 
Трудовое обучение в школе осуществляется в два этапа:
-1-4 классы - ручной труд;
- 5 - 9 классы - трудовое обучение, которое имеет профессиональную направленность, для этого школа использует типовые учебные программы, допущенные Министерством образования Российской Федерации.
 

 
 
Для осуществления трудового обучения в школе имеются столярная, слесарная, швейная мастерские, которые имеют всё необходимое оборудование и инструменты и 1 помещение, оборудованное под швейную мастерскую, соответствующее санитарным нормам.
 

 
Во всех школьных мастерских имеются журналы по ТБ, типовые инструкции по охране труда и ТБ для учащихся, типовые инструкции по охране труда и ТБ по эксплуатации станков и оборудования.
 
 

 
В  столярной и слесарной мастерских, расположенных вне основного здания, существуют инструкции по противопожарной безопасности и средства пожаротушения.