КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

5 класс (4 ч. в неделю)
Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблю­дением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голо­са), «драматизация» (чтение по ролям). Чтение «про себя» с выполнением заданий. Выделение с помощью учителя главной мысли художественно­го произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выра­жений, пользование подстрочным словарем. Ответы на вопросы к тексту. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме по­вествовательных и вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборо­тов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произве­дению по вопросам учителя. Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение
 
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учите­лем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о про­читанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению. Рекомендуемая литература (на выбор) Русские народные сказки. Сказки народов мира. Я. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнеч­ный камень», «Горный мастер». В. В. Бианки «Тигр-пятиполосик», «Снегурушка-милушка», «Муха и чу­довище», «Музыкальная канарейка», «Храбрый Ваня». А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных коро­лей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Л. П. Гайдар «Чук и Гек». Б. С. Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас». Д. Я. Мамин-Сибиряк «Про комара комаровича, длинный нос», «Сказоч­ка про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказ­ка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Я. Я. Носов «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Веселая семейка». В. А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо». И. К Г. Паустовский «Похождение жука-носорога». Е. А. Пермяк «Семьсот семьдесят семь мастеров». Б. Я. Полевой «Сын полка». М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка». Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
  1. читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
  2. отвечать на вопросы учителя; 
  3. пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6—10 стихотворений.