КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

 КГБОУ "Большемуртинская общеобразовательная школа- интернат"
 
1) Демократизация и гуманизация отношений участников образовательного процесса:
  • создание современной демократической структуры управления школой;
  • отработка оптимальных технологий демократизации процесса формирования руководящих кадров школы и всех ее подразделений;
  • поиск и внедрение управленческих технологий, обеспечивающих гласность работы школы;
  • поиск, апробация путей демократизации основных управленческих функций анализа, планирования, организации исполнения, внутришкольного контроля и учета, мониторинга и перспектив развития школы;
  • сочетание управления, соуправления, самоуправления;
  • функционирование Совета школы как действенного звена в процессе управления;
  • информатизация образовательного и управленческого процессов;
  • создание условий для повышения педагогического мастерства и переподготовки специалистов.
 
2) Комплексная диагностика и коррекция отклонений в развитии воспитанников:
  • углубленное комплексное изучение психофизического развития каждого ребенка;
  • функционирование школьного психолого-медико-педагогического консилиума по направлениям:
                            - диагностико-коррекционное;
                            - консультативное;
                            - просветительско-пропагандистское.
 
3) Природосообразность как основа педагогического воздействия:
 
Здоровье сохраняющие технологии обучения:
  • организованное внесение общей двигательной активности во время уроков (способ "динамизации" рабочей позы с помощью настольных конторок (В.Ф. Базарный, Л.П. Уфимцева и др.);
  • мобилизация зрительно-пространственной активности (использование зрительных тренажеров);
  • преодоление сенсомоторных зрительно-двигательных затруднений (методические приемы, основанные на разработках Е.Н. Потаповой: штриховка; ощупывание букв из наждачной бумаги; письмо мокрым пальцем по линолеуму; письмо по вкладышам; упражнения в виде росчерков, петель, соединений);
  • пространственно-поисковая передача зрительной информации (использование подвижного дидактического материала и специального дидактического пособия "Экологический букварь" (Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П.).
 
Физкультурно-оздоровительная работа
  • обязательная форма (коррекционная физкультура, ритмика, лечебная физкультура);
  • бытовая форма (физзарядка, спортивные часы, подвижные игры на воздухе и прочее);
  • дополнительная форма (где наиболее распространенными являются внеурочные занятия по рекомендациям А.А. Дмитриева.
 
Охранительный лечебно-педагогический режим:
  • приведение условий обучения и режима учебного труда в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;
  • правильная организация урока учителем с учетом психофизических возможностей и показателей здоровья детей;  создание положительного эмоционального фона;
  • проведение различных физминуток для предупреждения утомления и пр.;
  • лечебно-профилактические мероприятия (физиолечение, массаж, фитотерапия, игровые занятия и др.);
  • организация трудового летнего отдыха.
 
4) Формирование социального потенциала личности воспитанников:
  • включение воспитанников в совместную продуктивную деятельность;
  • расширение круга общения за счет вхождения во внешнюю социокультурную среду;
  • формирование «образа Я» как активного субъекта деятельности;
  • формирование социально значимых навыков личности;
  • трудовая подготовка, профориентация, обеспечение организации трудового обучения по профилям (столярное, слесарной, швейное, с/х труд, обувное);
  • использование программ («Помоги себе сам» (Венсловене Н.И., Уфимцева Л.П., Иванова Л.М., Дюкова А.А.) содействует приобретению знаний и навыков по личной гигиене, оказанию первой медицинской помощи, что расширяет круг дальнейших профессиональных возможностей учащихся; программа «Рабочий подворья» (Трубачева А.П., Уфимцева Л.П., Семенайт Н.А., Венсловене Н.И., Иванова Л.М.) предусматривает вооружение учащихся доступными основами агротехнических, экономических знаний, обучение навыкам выполнения подсобных работ, а также других видов работ, необходимых на подворье; программа «Аранжировка цветов и флористика» (Титенко Н.И.) способствует освоению учащимися технической стороны мастерства флородизайна).
 
5) Социально-психологическая защита детства:
- функционирование «Совета профилактики»;
 - функционирование службы социально-психологической защиты детства, по следующим направлениям деятельности:
 
Диагностико - прогностическая работа
- Изучение личностных особенностей, интересов воспитанника.
- Изучение социального профиля семьи ребенка, материальных и жилищных условий.
- Составление карты социального обследования и социального паспорта школы.
 
Правовое направление работы
- Оформление юридического статуса ребенка.
- Правовое просвещение воспитанников, педагогов, родителей.
- Представительство интересов воспитанников от имени школы в судебно- правовых органах.
 
Профилактическая работа
- Предотвращение и улаживание конфликтных ситуаций.
- Предупреждение социальной изолированности детей.
- Профилактика правонарушений.
- Формирование у детей социально значимых межполовых отношений.
 
Коррекционно-образовательная и социокультурная работа
- Обеспечение помощи учащимся в реализации потенциальных возможностей в усвоении ими знаний и умений.
- Индивидуальная педагогическая коррекция в составе ПМПК, консультирование педагогов.
- Разработка индивидуальных коррекционных программ ребенка.
- Влияние на содержание активных норм досуга и трудовой деятельности вне учебного процесса.
 
Функционально - организационное направление работы
- Выполнение посреднических функций между учащимися и администрацией, педагогами, социальными службами и государственными учреждениями вне школы;
- Профориентация, адресная трудовая подготовка, трудоустройство воспитанников.
- Катамнестические наблюдения за выпускниками.
 
Постинтернатное сопровождение выпускников
- Помощь в ситуациях с трудоустройством.
- Выбор профессии, в случае необходимости - профессиональная переориентация и переподготовка.
- Решение проблем психо-эмоционального плана.
- Помощь в решении социально-бытовых и жилищных проблем.
 
Принципы обеспечения устойчивого динамичного развития образовательной среды КГСОУ «Большемуртинская специальная (коррекционная) общеобразовательной школа-интернат VIII вида» в новых социально-экономических условиях:
  • гуманизация образования;
  • системность всех компонентов;
  • коррекционно-развивающий характер обучения;
  • комплексность мероприятий;
  • индивидуальный и дифференцированный подход; •
  • учёт закономерностей развития ребенка;
  • вариативность содержания и методов.