Медико-психологическое сопровождение.
Деятельность медицинской службы организована на основании лицензии №ФС-24-01-000845 от17.11.2009г. Учреждение имеет право на осуществление доврачебной медицинской помощи по: диетологии, сестринскому делу в педиатрии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
- Лицензия на ведение медицинской деятельности
- Приложение к лицензии право ведения медицинской деятельности
Медицинский блок включает в себя: кабинет врача, процедурный кабинет, 2 изолятора – в учебном и спальном корпусах. Медицинскую деятельность осуществляют врач-педиатр, врач-психиатр, медсестра, медсестра диетическая. Медосмотры учащихся проводятся один раз в год. Результаты доводятся до сведения педагогов, родителей. По данным осмотра дети ставятся на диспансерный учет, проходят лечение в санаториях края. В сентябре 2010 года прошел медосмотр детей узкими специалистами г.Железногорска, по результатам которого определены группы здоровья и сформированы физкультурные группы детей.
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)
Группа здоровья |
2009/2010 учебный год |
2010/2011учебный год |
2011/2012учебный год |
III группа |
78 (93%) |
87 (92%) |
81 (82%) |
IV группа |
6 (7%) |
7 (8%) |
17 (18%) |
ВСЕГО |
84 |
94 |
98 |
Основная – 0%;
Подготовительная – 61человек
Специальная - 20 человек
Группы ЛФК:
«Плоскостопие» – 10 человек;
«Сколиоз» – 10 человек .
Составлены паспорта здоровья для всех учащихся.
Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое изучение обучающихся для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения. Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития и жизненного самоопределения. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Организована индивидуальная и групповая психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей эмоционально-волевой, познавательной сферы деятельности, выявления динамики интеллектуального и личностного развития, причин отклонений в поведении обучающихся.
Социальное сопровождение.
В 2011-2012 учебном году социальная работа была направлена на решение следующих задач:
- своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения ребенка и оказании помощи в их разрешении;
-профилактика различных негативных явлений, возникающих в микросфере ребенка;
-содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности ребенка в учреждении, семье и окружающей социальной среде.
Работа с обучающимися из малообеспеченных семей велась с целью поддержания уровня жизни семей. Им была оказана следующая помощь:
-гуманитарная (при активном участии педагогов школы) 6;
-содействие в получении адресной социальной помощи 3;
-содействие в организации летнего отдыха 8.
К родителям, недобросовестно исполнявшим свои родительские обязанности, были приняты следующие меры воздействия:
-письменные предупреждения родителям - 2 , устные - 14;
-рассмотрение вопроса о недобросовестном исполнении родительских обязанностей на заседаниях Совета профилактики школы 4;
-обращение в КДНиЗП 1;
Социальным педагогом было проведено 110 посещений семей с целью своевременного выявления и противодействия возникающим кризисным ситуациям.
Одной из главных задач социальной работы является решение проблемы всеобуча. В текущем учебном году имели место пропуски обучающимися уроков без уважительной причины.
К каждому из этих обучающихся, а также к их родителям (законным представителям) были приняты необходимые меры воздействия:
-посещение семьи обучающегося классным руководителем в 1 и 2 день отсутствия;
-посещение семьи социальным педагогом и предупреждении родителей об ответственности за невыполнение п.4 ст.52 Закона РФ «Об образовании»;
-приглашение на Совет профилактики школы;
-взаимодействие со специалистами КДНиЗП;
-письменные и устные предупреждения об ответственности за невыполнение родительских прав.
Социальным педагогом ведется работа по социальной защите обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
-помощь в разрешении жизненных проблем;
-помощь в организации летнего отдыха;
- консультативная помощь;
-трудоустройство и послешкольное обучение
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних проводилась по плану, составленному на год.
Согласно совместному плану работы школы и РОВД сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних участвовали в проведении классных часов, бесед по правовому воспитанию и формированию правового сознания.
Для обучающихся правонарушителей и склонных к правонарушениям разработаны индивидуальные профилактические программы сопровождения, включающие в себя групповые и индивидуальные беседы, посещение занятий психолога, вовлечение этих детей в дела класса и общешкольные мероприятия, занятость в спортивных секциях, кружках.