|
Образовательная область "Технология" представлена предметами:
"Профильный труд" представлен следующими направлениями:
Трудовое обучение направлено на формирование профессиональных умений и знаний, обучению навыкам самообслуживания, становлению личности в процессе выбора профессии. Трудовое обучение специальной школы ставит целью подготовить работников физического труда. Поэтому на каждом занятии преподаватели учат детей самостоятельно анализировать предстоящую работу, планировать ее, организовывать и контролировать свои действия, делать разметку с помощью контрольно-измерительных приборов, твердо усваивать порядок выполнения работы.
Планированию предстоящей работы учителя придают большое значение, т.к. у детей с ограниченными возможностями здоровья это умение формируется очень медленно. Для развития используются такие приемы работы с технологическими картами, когда планирование будущих трудовых действий и операций превращается во внешний зрительно контролируемый процесс. При этом появляется возможность оказания дифференцированной помощи учащимся в зависимости от характера и их затруднений.
На уроках трудового обучения учителя решают задачу всестороннего развития учащихся. Они вносят существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное воспитание, не отодвигая на второй план основную задачу трудового обучения – вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, умениями и навыками, которые будут необходимы им в жизни. Уроки трудового обучения учителя используют для исправления недостатков познавательной деятельности учащихся, развивая у них наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку.
Изделия, изготовленные в мастерских, имеют общественно-полезное значение: ребята ремонтируют школьную мебель, делают несложные наглядные пособия, стенды, лопаты для очистки снега, разделочные доски, табуретки, штакетник для ограждения школьной территории. Однако возникает необходимость реорганизации трудовой подготовки в школе с учетом реально сложившихся социально-экономических условий.
Эффективна, по мнению специалистов, сегодня только адресная подготовка воспитанников с ориентацией на реально существующие рабочие места или запросы рынка труда. Изучив реальную ситуацию и местонахождение учебных заведений принимающих для дальнейшего обучения выпускников школы возникает необходимость введения новых трудовых профилей
Для осуществления трудового обучения в школе имеются столярная и швейная мастерские, которые имеют всё необходимое оборудование и инструменты.
Во всех школьных мастерских имеются журналы по ТБ, типовые инструкции по охране труда и ТБ для учащихся, типовые инструкции по охране труда и ТБ по эксплуатации станков и оборудования. В столярной мастерской, расположенной вне основного здания, существуют инструкции по противопожарной безопасности и средства пожаротушения. Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью по профильным предметам не организуется. Развитие трудовых навыков осуществляется на уроках ручного труда. |