КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

 

Образовательная область "Технология" представлена предметами:

  • "Профильный труд" (4 -9 классы).

"Профильный труд" представлен следующими направлениями:

  • Швейное дело
  • Столярное дело
  • Цветоводство и декоративное садоводство

Трудовое обучение направлено на формирование профессиональных умений и знаний, обучению навыкам самообслуживания, становлению личности в процессе выбора профессии.

Трудовое обучение специальной школы ставит целью подготовить работников физического труда. Поэтому на каждом занятии преподаватели учат детей самостоятельно анализировать предстоящую работу, планировать ее, организовывать и контролировать свои действия, делать разметку с помощью контрольно-измерительных приборов, твердо усваивать порядок выполнения работы.

Планированию предстоящей работы учителя придают большое значение, т.к. у детей с ограниченными возможностями здоровья это умение формируется очень медленно. Для развития используются такие приемы работы с технологическими картами, когда планирование будущих трудовых действий и операций превращается во внешний зрительно контролируемый процесс. При этом появляется возможность оказания дифференцированной помощи учащимся в зависимости от характера и их затруднений.

На уроках трудового обучения учителя решают задачу всестороннего развития учащихся. Они вносят существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное воспитание, не отодвигая на второй план основную задачу трудового обучения – вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, умениями и навыками, которые будут необходимы им в жизни. Уроки трудового обучения учителя используют для исправления недостатков познавательной деятельности учащихся, развивая у них наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку.

Изделия, изготовленные в мастерских, имеют общественно-полезное значение: ребята ремонтируют школьную мебель, делают несложные наглядные пособия, стенды, лопаты для очистки снега, разделочные доски, табуретки, штакетник для ограждения школьной территории. Однако возникает необходимость реорганизации трудовой подготовки в школе с учетом реально сложившихся социально-экономических условий.

Эффективна, по мнению специалистов, сегодня только адресная подготовка воспитанников с ориентацией на реально существующие рабочие места или запросы рынка труда. Изучив реальную ситуацию и местонахождение учебных заведений принимающих для дальнейшего обучения выпускников школы возникает необходимость введения новых трудовых профилей

Для осуществления трудового обучения в школе имеются столярная и швейная мастерские, которые имеют всё необходимое оборудование и инструменты.

Во всех школьных мастерских имеются журналы по ТБ, типовые инструкции по охране труда и ТБ для учащихся, типовые инструкции по охране труда и ТБ по эксплуатации станков и оборудования.

В  столярной мастерской, расположенной вне основного здания, существуют инструкции по противопожарной безопасности и средства пожаротушения.

Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью по профильным предметам не организуется. Развитие трудовых навыков осуществляется на уроках ручного труда.