Главная » Файлы » Знаете ли вы?, Образование |
18.11.2016, 16:50 | |
С 26.09 по 30.09.2016г. Сочи на базе образовательного центра «Сириус» проходил Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования. Участники семинара-совещания обсуждали широкий круг вопросов, связанных с ключевыми направлениями развития системы отечественного образования. Так, на совещании затронуты вопросы о национальной системе учительского роста, совершенствовании профессионального стандарта педагога, повышении заработной платы учителям, а также о развитии сети базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в регионах Российской Федерации. В семинаре-совещании принимали участие глава Минобрнауки России Ольга Васильева, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров, заместитель главы администрации Краснодарского края Анна Минькова, представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования, региональных органов управления образованием и другие. Совместное мероприятие Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования уже привлекло внимание средств массовой информации, в частности, из-за ряда заявлений, озвученных в ходе его проведения: 1. Аппробация нового проекта системы начисления зарплат учителям, разрабатываемого Минобрнауки России и Профсоюзом. Заработная плата учителей будет включать в себя базовую и стимулирующую части. При этом основная часть не должна быть меньше 70% от общего заработка педагога, сообщила во вторник на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования министр образования и науки РФ Ольга Васильева. «На сегодняшний день мы считаем, что соотношение базовой и стимулирующей части должно быть 70 к 30, это оптимально. Это соглашение было ранее закреплено в трехстороннем соглашении, которое мы готовим вместе с нашим профсоюзом», - сказала Васильева. По словам министра, средняя заработная плата в образовании сейчас составляет 36,8 тыс. рублей. Причем в 64 регионах зарплата педагогов в последние месяцы росла, в 21 регионе, наоборот, снижалась. «С этими регионами мы будем работать, и достаточно жестко», - пообещала глава ведомства. Министр образования и науки также отметила, что зарплата педагогов и механизм ее начисления должны быть максимально прозрачны. В ближайшее время Минобразования также предложит единую отраслевую систему оплату труда педагогов. «К концу года мы планируем вместе с профсоюзом разработать проект примерных положений по оплате нашего труда. Мы обязательно учтем лучший региональный опыт, проведем обсуждения, будем обсуждать все детали с профсоюзами, и в этих проектах будет обеспечено прежде всего нормирование труда с установлением верхнего предела часовой нагрузки, будет предусмотрено исключение случаев дискриминации, через стимулирующие выплаты будут поощряться конкретные результаты труда», - пояснила суть проекта министр.
2. Введение градации должностей учителей к 2020 году. Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач, отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева Работа над профессиональным стандартом для педагогов будет завершена к 2020 году. Градация должностей учителей будет предполагать введение должностей ведущего и старшего учителя, сообщила во вторник министр образования и науки РФ Ольга Васильева на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования. «Это ведущий учитель, старший учитель и учитель. Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач, от функций, которые возложены на педагога, от ответственности за то, что он делает. Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте», - отметила Васильева. По ее словам, «введение педагогического профстандарта произойдет не в январе 2018, а может быть позже». «Постепенно, до 2020 года, работа будет продолжаться», - отметила Васильева. 3. Обещание освободить учителей от бюрократической нагрузки. Педагогов освободят об излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчетов. Об этом также сообщила во вторник Ольга Васильева. «У учителя должно быть три документа. Первый документ - рабочая программа, второй - классный журнал. При разговоре с учителями (в августе на Всероссийском совещании педагогов с участием председателя правительства - прим. ТАСС) было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ - это дневник», - отметила Васильева. По словам министра, решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. «Я прошу настоятельно о том, что не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов... Я буду очень жестко требовать эти рекомендации выполнять», - подчеркнула министр.
Регламент отношений между школой и родителями должен быть введен в кратчайшие сроки, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на всероссийском совещании с региональными министрами. «Мы должны в кратчайший срок ввести в каждую организацию регламент взаимодействия школы с родителями. У нас на это есть все правовые нормы, правовые основы», — сказала Васильева. Министр пояснила, что в этом регламенте «должны быть четко прописаны требования, которые господа родители и семья могут предъявлять школе, а школа – семье». «И каждый родитель каждый ученик должен понимать, что работа учителя это не услуга», — добавила она. Ранее в понедельник Васильева сообщила, что считает необходимым создать регламент отношений между школой и родителями. По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты «с ног на голову».
5. Возможность возврата к среднему баллу по предметам и пересмотра процесса аттестации. По мнению министра образования, подготовка учеников к сдаче ЕГЭ не должна стать самоцелью для учителя. Оценкой усвоения учеником школьной программы может вновь стать средний балл по предмету. «Есть идея, и я считаю, что она должна обсуждаться и рассматриваться, вернуться, как когда-то было, к оценкам среднего балла по каждому предмету. Это будет сложно, потому что мы отвыкли от этого», - сказала министр. «Нужно делать все, чтобы программы были пройдены от начала и до конца, если программа идет своим чередом, то бояться этого самого ЕГЭ не нужно», - обратилась к педагогам Васильева. По словам министра, результаты ЕГЭ по школе исключены из мониторинга деятельности образовательного учреждения. Также в следующем году планируется ввести устную часть ЕГЭ по русскому языку. «Мы пойдем апробировать устную часть ЕГЭ по русскому языку в девятом классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по девятому классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку», - отметила министр.
6. Возврат в систему образования уборки классов и работы на приусадебных участках. Глава Минобрнауки России Ольга Васильева прокомментировала свои слова о возвращении уборки классов для школьников, пояснив, что каждый ребенок должен уметь трудиться, об этом она сказала на всероссийском совещании с региональными министрами. Ранее Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать «потребителей». «Каждый ребенок независимо от того, где он живет, должен уметь трудиться», — сказала Васильева. По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки. Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.
7. Возможность создания в сельских школах детских производственных бригад. Детские производственные бригады могут быть созданы в сельских школах в рамках уроков технологии. Об этом сообщила во вторник на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По ее словам, Ростех и Агентство стратегических инициатив разрабатывают концепцию преподавания предмета технологии в школах. «Если речь идет о сельских школах, то в рамках изучения предмета технологии нужно обязательно развивать агроклассы, нужно создавать пришкольные лесничества, детские производственные бригады. Во многих регионах они действуют, и это хорошее начинание, которые нужно обязательно приветствовать», - отметила министр. По ее мнению, работа на школьном приусадебном участке, а также уборка классов воспитает в выпускниках школ положительное отношение к труду. «Покидая стены родной школы, взрослый ученик должен быть готов ко всем сложностям жизни. И, конечно, навыки общественно-полезного труда, социализация труда, должны быть привиты вот с такого (младшего) возраста. Каждый ребенок, независимо от того, где он живет, будет это огромный город, будет село или поселок, должен уметь трудиться - привычка к труду - это преодоление, прежде всего, себя», - сказала Васильева. | |
Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |