КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала, и применяться на занятиях как учителем, а также воспитателем. Она может включаться в музыкальные занятия, быть одним из элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.
 
По целям дидактические игры делятся на:
  • дидактические игры и упражнения, направленные на формирование сотрудничества ребенка с взрослым;
  • дидактические игры на развитие ручной моторики;
  • дидактические игры по сенсорному воспитанию; 
  • дидактические игры и упражнения направленные на развитие мышления; 
  • дидактические игры по развитию речи.
Задача дидактических игр по формированию сотрудничества ребенка с взрослым состоит в том, чтобы выделить элементарную инструкцию из ситуации, сделать слово руководством к действию, научить ребенка вступать в эмоциональный контакт с взрослым. Речевая инструкция при этом должна состоять из одного слова, обозначающего действие, которое побуждает ребенка к исполнению задания. Важно понять, что цель действия - предмет, с которым манипулирует ребенок.