КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА №2» ФИЛИАЛ «БОЛЬШЕМУРТИНСКАЯ ШКОЛА»

 

 
 
Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО — социально-бытовая ориентиров­ка.
Это специальные коррекционные занятия, направлен­ные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение об­щего развития.
 
 
Первоочередная цель СБО — формирование знаний, уме­ний, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесто­ронняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедея­тельности.
 
 
Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.
 
 
Школьники получают элементарные экономические знания (стоимость товаров и услуг, бюджет семьи и т.д.).
На заня­тиях они получают информацию и навыки пользования ус­лугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи.
 
 
Неотъемлемая часть занятий — формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях. Обязательно при­сутствие на занятиях моментов эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, раз­витие умения видеть красивое во внешнем виде, в организа­ции быта.
 
 
 
Три основные задачи обучения социально-бытовой ориентировке:
  • дать ученикам знания, умения и навыки по обще­образовательным предметам и по труду;
  • воспитать у них положительные личностные каче­ства (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);
  • скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.
 
 
Процесс обучения и воспитания, направленный на фор­мирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, создает предпосылки социальной адаптации ум­ственно отсталых школьников.
 
 
Помочь личности ак­тивно включиться в социальную среду, в общественный труд — одна из главных задач обучения и воспитания умствен­но отсталых детей.